Устали тратить по 2-3 минуты на проверку каждого регистрационного удостоверения (РУ) на сайте Росздравнадзора? Умножайте на сотни документов — и вы теряете дни и недели чистой рутины! В этой статье я покажу инструмент, который перевернет ваше представление о работе с РЗН.
Это не магия, это — автоматизация. Смотрите обзор сервиса, который позволяет проверить сотни удостоверений за 1 клик, экономя вам десятки часов и избавляя от человеческих ошибок.
Зачем нужно проверять сотни регистрационных удостоверений в Росздравнадзоре? В чем проблема?
Часто можно услышать от дистрибуторов, что целые команды менеджеров на этапе подготовки КП для клиента ищут медицинские изделия и проверяют их правовой статус в реестре РЗН. На это уходят большие ресурсы команды. Обычная ручная проверка занимает 2 минуты. Но если таких проверок сотня в день, то вот уже готовый источник потерь.
Регистрационные удостоверения вообще стоит проверять дистрибьютору. Вот лишь несколько причин:
- актуальность РУ. Не закончилась ли? РУ может закончиться или быть отмененным, а значит продавать это мед изделие не законно
- актуальность документов в регдосье. Росздравнадзор все чаще запрашивает актуальные доверенности от производителя к УПП, актуальный сертификат ISO у производителя. Все эти огрехи не видны в реестре РЗН на сайте, но могут стать поводом к остановке действия РУ. А у некоторых компаний часто весь бизнес строится на одном РУ, в которое вписано в 2010-м году 100 наименований продукции. Понятно, что в случае проверки такая фирма очень рискует остаться без бизнеса. Ведь оповещения от РЗН "у вас регдосье надо поправить" приходит на официальную почту или в кабинет Госуслуг, но их там часто не видят сразу. Поэтому, когда замечают, остается месяц другой на актуализацию досье.
- указан ли уполномоченный представитель? Верно ли указан его юридический адрес? Еще один повод для РЗН остановить действие РУ - это строка с УПП. Он обязан быть у всех РУ с иностранным производителем. При этом у него должен быть корректный юридический адрес, совпадающий с ЕРГЮЛ.
Формально, РУ в реестре есть и продавать такой товар можно, но за кадром над РУ может уже висеть "дамоклов мечь".
Кому нужно проверять сотни регистрационных удостоверений в Росздравнадзоре
Кому же над проверять все эти РУ и десятками, сотнями за раз? Поговорим об этом.
Первая группа "боли" - это дистрибьютеры. Менеджеры получают заказы от компаний-поставщиков ЛПУ на огромные списки мед изделий. И начинают собирать КП у разных поставщиков и на разных складах. Они проверяют РУ мед изделий на несколько параметров: актуальный статус, наличие мед изделия в ГИСП (реестре российских производителей Минпромоторга), код вида (НКМИ), КТРУ по которому идет закупка. Кто-то проверят 1-2 в день, а кто-то сотню.
Экономика проста: проверка 100 РУ руками менеджера с зарплатой 100 000 рублей стоит 200 минут. Это 3,5 часа работы. Учитывая полную стоимость такого сотрудника с налогами, можно сделать вывод, что проверка 100 РУ обойдется в 3280 рублей. Столько стоят 3,5 часа работы менеджера.
Вторая группа "боли" - регистраторы и консультанты, продающие свои услуги. Для первых такая проверка - хороший повод обновлять статус своего портфеля медизделий. Ведь у крупных компаний за годы работы накопилось до 1000 зарегистрированных мед изделий. К примеру, у Аббот Лабораториз их в реестре РЗН более 700. Держать в голове или таблице эти данные сложно.
Регистраторы ищут РУ с "проблемой" чтобы предложить свои услуги по исправлению этой проблемы. Они роют РУ без УПП, без актуального досье, чтобы позвонить клиенту и сказать, что они быстро все исправят. Я лично так нашел компанию с 35 РУ, нуждающимися в актуализации регистрационного досье. Учитывая стоимость такого проекта (это примерно 50-100 тыс), то можно хорошо заработать.
Сервис для массовой проверки регистрационных удостоверений в реестре Росздравнадзора
Чтобы все это проверять быстро и качественно, я сделал сервис, который живет тут. Он через АПИ связывается с реестром РЗН и выдает актуальные данный на момент проверки. Ему можно скормить список из 100 номеров регистрационных удостоверений и он (пока) предупредит о просроченных и о "рискованных" - укажет, есть ли проблемы с УПП.
Я сделал краткий видеообзор. Предлагаю Вашему вниманию.
Что еще можно сделать с нашим сервисом?
Сервис живет по принципу стартапа. Есть спрос - доделаем нужный раздел, нужную аналитику. Пока существует в виде прототипа. Если вам нужно делать массовую проверку мед изделий по разным реестрам - напишите мне на почту boss@medreg-market.ru или в телеграмм @Di_mitrian, я смогу сделать новую версию для вас.
Помните, каждая проверка обходится вам в 2 минуты работы менеджера. И это все может быть автоматизировано.
