Сколько вы тратите на привлечение клиента
Рынок регистрации МИ и консультационных услуг в России мы оцениваем примерно в 5 млрд рублей. Примерно столько ежегодно бизнес тратит на испытания, оплату юристов, консультантов и пошлин. Из них часть будет потрачена консультантами и юристами на продвижение и рекламу своих услуг: сайты, выставки, публикации, оплата отделов продаж. Между прочим это около 500 млн рублей ежегодно.
Интересно, что если ежегодно в России появляется 5000 новых РУ, то цена привлечения одного контракта 100 000 рублей. Эти наблюдения подкрепляются практикой. Отделы продаж консалтеров работают много, делают встречи и обзвоны, но цена привлечения клиента остается примерно 100-150 тысяч рублей.
Судите сами. Отдел продаж из 4х человек вместе с Ромом стоит компании примерно 1 млн рублей й со всеми налогами. Ежемесячно 3 продавца смогут сделать 1200 звонков в месяц. Они позвонят и старым клиентам и новым, всем. Конверсия во встречи будет примерно 5%. 60 встреч в месяц - это же отлично! На самом деле нет. Я не встречал ни одного отдела продаж, который бы делал 60 встреч с клиентами в месяц, у которых средний чек 2,5 млн рублей. Реальнее всего отдел продаж сделает 20 переговоров, презентаций коммерческих предложений и приведет максимум 10 клиентов. Опять получается цифра 100 000 рублей - именно во столько обойдется привлечение одного клиента. А каждые проведенные переговоры еще даже без представления КП стоят 50 000 рублей! И это нормально для отрасли, даже не много. Некоторые сферы привыкли платить по 20% от суммы чека за привлечение клиента.
И тут возникает ряд проблем.
- Почти невозможно собрать отдел продаж в составе 4 человек, которые могут хорошо продавать - их просто нет. А если есть, то их сложно учить, вводить в сложную для понимания отрасль.
- Нужно ждать: собрать отдел продаж с РОПом - это проект на 2 месяца для хорошего рекрутера, который сам по себе будет стоить около 1 млн рублей.
- Нужно ждать еще: отдел продаж выйдет на полную мощность через месяц хорошего обучения. А кто его будет обучать? РОП, который только и должен этим заниматься, то есть не продавать при этом. А как вы выпустите менеджеров к клиентам, если те не понимают специфику отрасли, ценность для клиента и отличить токсикологические испытания от ВИРДА не могут?
Вот и получается, что цена привлеченного клиента у отдела продаж гораздо выше: в нее надо заложить двойную цену - клиент обойдется в 200 000 рублей. При этом экономика многих консалтеров это выдерживает. Маржинальность позволит. Но вот создать отдел продаж - почти невозможная задача, доступная не всем.
Как же быть?
Для этого мы и создали наш сайт. Его цель - помочь производителям выбрать лучших поставщиков услуг, выводящих их МИ на рынок России. За счет структуры каталога мы поможем вам привлекать больше новых клиентов без отделов продаж и маркетинга.
Вам достаточно сделать карточку вашей компании - и вы начнете получать лиды и заявки к себе на почту или телеграмм. Вы сможете сделать нарядную привлекательную витрину, где впечатлите производителей и продавцов.